Мониторинг соответствия качества продукции (работ, услуг)

14990 

Дистанционный формат
обучения

Программа обучения соответствует квалификационным требованиям

Диплом центра обучения с государственной лицензией

Название программы:

«Мониторинг соответствия качества продукции (работ, услуг)».

Вид (тип) программы:

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки.

Срок обучения:

252 учебных часа.

Направление подготовки:

Качество продукции (работ, услуг).

Профессиональный стандарт:

Специалист по качеству

Уровень квалификации:

5

Возможные наименования должностей, профессий:

  • Техник-лаборант;
  • Техник-лаборант I категории;
  • Техник-лаборант II категории;
  • Техник;
  • Техник I категории;
  • Техник II категории;
  • Техник по качеству;
  • Техник по качеству I категории;
  • Техник по качеству II категории;
  • Специалист по качеству;
  • Специалист по качеству I категории;
  • Специалист по качеству II категории;
  • Менеджер по качеству.

Форма обучения:

Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Форма аттестации:

Итоговый экзамен в форме тестирования.

Актуальность программы:

Дополнительная профессиональная программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов в сфере обеспечения качества продукции (работ, услуг). Успешное освоение данной программы позволит получить новую востребованную профессию и осуществлять мониторинг соответствия качества продукции (работ, услуг).

При разработке программы учтены положения следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01 июля 2013 г. №499;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 09 января 2014 г. №2;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по качеству» от 22 апреля 2021 г. № 276н.

Цели реализации дополнительной профессиональной программы:

Получение профессиональных навыков:

  • определение требований к продукции (работам, услугам), необходимых для эксплуатации продукции;
  • анализ рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг);
  • оценка соответствия качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров.

Требования к образованию слушателей:

Среднее профессиональное образование.

Неоконченное среднее профессиональное образование с выдачей справки об обучении (диплом о профессиональной переподготовке выдаётся слушателю после получения им диплома о среднем профессиональном образовании).

Категория слушателей:

Специалисты в сфере качества продукции (работ, услуг), обеспечивающие качество и соответствие продукции (работ, услуг) требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и нормативно-технической документации, условиям поставок и договоров для удовлетворенности потребителей и повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и организации в целом.

Документ, выдаваемый слушателю по итогам успешного освоения программы:

Диплом о профессиональной переподготовке.

Изучаемые дисциплины:

  • Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг);
  • Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;
  • Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции;
  • Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг);
  • Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг);
  • Современный отечественный и зарубежный опыт в области управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг);
  • Технические требования, предъявляемые к продукции (работам, услугам);
  • Основные методы определения требований потребителей к продукции (работам, услугам);
  • Основные методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг) при эксплуатации;
  • Инструменты контроля качества;
  • Показатели качества, характеризующие сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия;
  • Методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей, характеризующих сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия;
  • Современные инструменты контроля качества и управления качеством продукции (работ, услуг);
  • Аналитика больших данных;
  • Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности;
  • Требования охраны труда.