Управление организацией социального обслуживания

14990 

Дистанционный формат
обучения

Программа обучения соответствует квалификационным требованиям

Диплом центра обучения с государственной лицензией

Название программы:

«Управление организацией социального обслуживания».

Вид (тип) программы:

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки.

Срок обучения:

252 учебных часа.

Направление подготовки:

Социальные услуги.

Профессиональный стандарт:

Руководитель организации социального обслуживания

Уровень квалификации:

7

Возможные наименования должностей, профессий:

  • Руководитель организации социального обслуживания;
  • Директор организации социального обслуживания;
  • Заведующий филиалом;
  • Заместитель руководителя (директора).

Форма обучения:

Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Форма аттестации:

Итоговый экзамен в форме тестирования.

Актуальность программы:

Дополнительная профессиональная программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов и руководителей в сфере социальных услуг. Успешное освоение программы позволит обеспечивать эффективную деятельность организации социального обслуживания.

При разработке программы учтены положения следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01 июля 2013 г. №499;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 09 января 2014 г. №2;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации социального обслуживания» от 18 июня 2020 г. № 353н.

Цели реализации дополнительной профессиональной программы:

Получение профессиональных навыков:

  • планирование деятельности организации социального обслуживания;
  • организация деятельности организации социального обслуживания;
  • контроль деятельности организации социального обслуживания;
  • управление ресурсами организации социального обслуживания
  • обеспечение развития организации социального обслуживания;
  • взаимодействие с получателями социальных услуг в организации социального обслуживания;
  • обеспечение взаимодействия организации социального обслуживания с вышестоящими и партнерскими организациями.

Требования к образованию слушателей:

Высшее образование.

Неоконченное высшее образование с выдачей справки об обучении (диплом о профессиональной переподготовке выдаётся после получения диплома о высшем образовании).

Категория слушателей:

Специалисты в области управления организацией социального обслуживания.

Документ, выдаваемый слушателю по итогам успешного освоения программы:

Диплом о профессиональной переподготовке.

Изучаемые дисциплины:

  • Законодательство Российской Федерации, региональное законодательство в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей;
  • Законодательство Российской Федерации, региональное законодательство в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности в части необходимой для исполнения должностных обязанностей;
  • Законодательство Российской Федерации, региональное законодательство в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе административные регламенты и порядки предоставления социальных услуг в части необходимой для исполнения должностных обязанностей;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации в части необходимой  для исполнения должностных обязанностей;
  • Основы бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
  • Основы законодательства Российской Федерации о государственных закупках;
  • Основные направления государственной социальной политики, положения стратегий и программ в области социального обслуживания федерального и регионального уровня;
  • Технологии и передовой опыт социального обслуживания;
  • Перспективы развития отрасли социального обслуживания;
  • Современные методы организации социального обслуживания населения, включая международный опыт;
  • Особенности профиля, специализации и структуры соответствующей организации социального обслуживания;
  • Социально-психологические особенности различных групп граждан – получателей социальных услуг;
  • Технологии сбора, обработки и хранения информации, включая нормативные требования к защите персональных данных;
  • Технологии организации управленческой деятельности в системе социального обслуживания, в том числе технологии принятия управленческих решений;
  • Методы и технологии оценки рисков и управления социальными рисками;
  • Основы комплексного планирования деятельности организации социального обслуживания;
  • Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе;
  • Основы проектного и программно-целевого управления;
  • Основы финансового, бухгалтерского и статистического учета в организации социального обслуживания;
  • Основы статистической финансовой и бухгалтерской отчетности организации социального обслуживания;
  • Принципы бюджетирования и контроля расходов;
  • Основы документационного обеспечения деятельности организации социального обслуживания;
  • Инновационные и традиционные технологии контроля качества труда работников организации социального обслуживания;
  • Основы управления персоналом, включая принципы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организации системы оплаты труда;
  • Технологии управления персоналом организации;
  • Методы и технологии предотвращения и профилактики конфликтов;
  • Основы анализа статистических и демографических данных;
  • Основы проведения исследований в социальной работе;
  • Основы информационных технологий в профессиональной деятельности;
  • Основы комплексной безопасности жизнедеятельности;
  • Маркетинговые технологии в социальной работе;
  • Регламент межведомственного взаимодействия;
  • Экономические основы социального обслуживания населения;
  • Этические основы социальной работы и делового общения;
  • Этические основы делового общения.