Управление организацией социального обслуживания
Дистанционный формат
обучения
Программа обучения соответствует квалификационным требованиям
Диплом центра обучения с государственной лицензией
Название программы:
«Управление организацией социального обслуживания».
Вид (тип) программы:
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки.
Срок обучения:
252 учебных часа.
Стоимость:
12900 руб.
Направление подготовки:
Социальные услуги.
Профессиональный стандарт:
Руководитель организации социального обслуживания
Уровень квалификации:
7
Возможные наименования должностей, профессий:
- Руководитель организации социального обслуживания;
- Директор организации социального обслуживания;
- Заведующий филиалом;
- Заместитель руководителя (директора).
Форма обучения:
Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Форма аттестации:
Итоговый экзамен в форме тестирования.
Актуальность программы:
Дополнительная профессиональная программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов и руководителей в сфере социальных услуг. Успешное освоение программы позволит обеспечивать эффективную деятельность организации социального обслуживания.
При разработке программы учтены положения следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01 июля 2013 г. №499;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 09 января 2014 г. №2;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации социального обслуживания» от 18 июня 2020 г. № 353н.
Цели реализации дополнительной профессиональной программы:
Получение профессиональных навыков:
- планирование деятельности организации социального обслуживания;
- организация деятельности организации социального обслуживания;
- контроль деятельности организации социального обслуживания;
- управление ресурсами организации социального обслуживания
- обеспечение развития организации социального обслуживания;
- взаимодействие с получателями социальных услуг в организации социального обслуживания;
- обеспечение взаимодействия организации социального обслуживания с вышестоящими и партнерскими организациями.
Требования к образованию слушателей:
Высшее образование.
Неоконченное высшее образование с выдачей справки об обучении (диплом о профессиональной переподготовке выдаётся после получения диплома о высшем образовании).
Категория слушателей:
Специалисты в области управления организацией социального обслуживания.
Документ, выдаваемый слушателю по итогам успешного освоения программы:
Диплом о профессиональной переподготовке.
Изучаемые дисциплины:
- Законодательство Российской Федерации, региональное законодательство в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей;
- Законодательство Российской Федерации, региональное законодательство в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности в части необходимой для исполнения должностных обязанностей;
- Законодательство Российской Федерации, региональное законодательство в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе административные регламенты и порядки предоставления социальных услуг в части необходимой для исполнения должностных обязанностей;
- Трудовое законодательство Российской Федерации в части необходимой для исполнения должностных обязанностей;
- Основы бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации о государственных закупках;
- Основные направления государственной социальной политики, положения стратегий и программ в области социального обслуживания федерального и регионального уровня;
- Технологии и передовой опыт социального обслуживания;
- Перспективы развития отрасли социального обслуживания;
- Современные методы организации социального обслуживания населения, включая международный опыт;
- Особенности профиля, специализации и структуры соответствующей организации социального обслуживания;
- Социально-психологические особенности различных групп граждан – получателей социальных услуг;
- Технологии сбора, обработки и хранения информации, включая нормативные требования к защите персональных данных;
- Технологии организации управленческой деятельности в системе социального обслуживания, в том числе технологии принятия управленческих решений;
- Методы и технологии оценки рисков и управления социальными рисками;
- Основы комплексного планирования деятельности организации социального обслуживания;
- Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе;
- Основы проектного и программно-целевого управления;
- Основы финансового, бухгалтерского и статистического учета в организации социального обслуживания;
- Основы статистической финансовой и бухгалтерской отчетности организации социального обслуживания;
- Принципы бюджетирования и контроля расходов;
- Основы документационного обеспечения деятельности организации социального обслуживания;
- Инновационные и традиционные технологии контроля качества труда работников организации социального обслуживания;
- Основы управления персоналом, включая принципы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организации системы оплаты труда;
- Технологии управления персоналом организации;
- Методы и технологии предотвращения и профилактики конфликтов;
- Основы анализа статистических и демографических данных;
- Основы проведения исследований в социальной работе;
- Основы информационных технологий в профессиональной деятельности;
- Основы комплексной безопасности жизнедеятельности;
- Маркетинговые технологии в социальной работе;
- Регламент межведомственного взаимодействия;
- Экономические основы социального обслуживания населения;
- Этические основы социальной работы и делового общения;
- Этические основы делового общения.