Управление качеством продукции (работ, услуг) в организации

14990 

Дистанционный формат
обучения

Программа обучения соответствует квалификационным требованиям

Диплом центра обучения с государственной лицензией

Название программы:

«Управление качеством продукции (работ, услуг) в организации».

Вид (тип) программы:

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки.

Срок обучения:

252 учебных часа.

Направление подготовки:

Качество продукции (работ, услуг).

Профессиональный стандарт:

Специалист по качеству

Уровень квалификации:

7

Возможные наименования должностей, профессий:

  • Главный инженер;
  • Главный инженер по управлению качеством продукции (работ, услуг);
  • Главный инженер по качеству;
  • Главный инженер по управлению качеством процессов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг);
  • Начальник управления качества;
  • Руководитель подразделения по качеству продукции.

Форма обучения:

Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Форма аттестации:

Итоговый экзамен в форме тестирования.

Актуальность программы:

Дополнительная профессиональная программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов в сфере качества продукции (работ, услуг). Успешное освоение данной программы позволит получить новую востребованную профессию и управлять качеством продукции (работ, услуг) в организации для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

При разработке программы учтены положения следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01 июля 2013 г. №499;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 09 января 2014 г. №2;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по качеству» от 22 апреля 2021 г. № 276н.

Цели реализации дополнительной профессиональной программы:

Получение профессиональных навыков:

  • формирование политики в области планирования качества продукции (работ, услуг) в организации;
  • обеспечение функционирования системы управления качеством (менеджмента качества);
  • контроль выпуска продукции (работ, услуг), соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров.

Требования к образованию и обучению слушателей:

Высшее образование (специалитет, магистратура).

Неоконченное высшее образование (специалитет, магистратура) с выдачей справки об обучении (диплом о профессиональной переподготовке выдаётся слушателю после получения им диплома о высшем образовании (специалитет, магистратура)).

Категория слушателей:

Специалисты и руководители в сфере качества продукции (работ, услуг), обеспечивающие качество и соответствие продукции (работ, услуг) требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и нормативно-технической документации, условиям поставок и договоров для удовлетворенности потребителей и повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и организации в целом.

Документ, выдаваемый слушателю по итогам успешного освоения программы:

Диплом о профессиональной переподготовке.

Изучаемые дисциплины:

  • Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг);
  • Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;
  • Основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  • Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции
  • Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг);
  • Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг);
  • Основные подходы и документы метрологического обеспечения производства качественной продукции (работ, услуг);
  • Современный отечественный и зарубежный опыт в области планирования качества продукции (работ, услуг);
  • Методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг);
  • Методы управления качеством при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг);
  • Современные методологии совершенствования производственных процессов;
  • Экономика, организация производства, труда и управления;
  • Методы мотивации сотрудников;
  • Основные меры по предупреждению коррупции в организации;
  • Современный российский и зарубежный опыт в области обеспечения функционирования систем управления качеством (менеджмента качества);
  • Технические требования, предъявляемые к продукции (работам, услугам), технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и принципы работы средств измерений;
  • Принципы построения современных производственных систем;
  • Методы и методики проведения проверок качества готовой продукции (работ, услуг), сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, качества и состояния технологического оборудования и инструмента, условий производства, хранения и транспортировки продукции;
  • Правила проведения управленческих преобразований в организации;
  • Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности;
  • Требования охраны труда;
  • Этика делового общения.