Управление деятельностью психологического консультирования населения и трудовых коллективов

Дистанционный формат
обучения

Программа обучения соответствует квалификационным требованиям

Диплом центра обучения с государственной лицензией
Название программы:
«Управление деятельностью психологического консультирования населения и трудовых коллективов».
Вид (тип) программы:
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки.
Срок обучения:
252 учебных часа.
Стоимость:
12900 руб.
Направление подготовки:
Психология.
Профессиональный стандарт:
Уровень квалификации:
7
Возможные наименования должностей, профессий:
- Руководитель центра;
- Директор центра;
- Начальник подразделения.
Форма обучения:
Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Форма аттестации:
Итоговый экзамен в форме тестирования.
Актуальность программы:
Дополнительная профессиональная программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов в сфере психологического консультирования. Успешное освоение программы позволит оказывать консультационную психологическую помощь населению и трудовым коллективам.
При разработке программы учтены положения следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01 июля 2013 г. №499;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 09 января 2014 г. №2;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог-консультант» от 14 сентября 2022 г. № 537н.
Цели реализации дополнительной профессиональной программы:
Получение профессиональных навыков:
- организация мероприятий психологического консультирования населения и трудовых коллективов;
- контроль и мониторинг эффективности результатов психологического консультирования населения и трудовых коллективов.
Требования к образованию слушателей:
Высшее образование.
Неоконченное высшее образование с выдачей справки об обучении (диплом о профессиональной переподготовке выдаётся после получения диплома о высшем образовании.
Категория слушателей:
Специалисты в области управления деятельностью психологического консультирования населения и трудовых коллективов.
Документ, выдаваемый слушателю по итогам успешного освоения программы:
Диплом о профессиональной переподготовке.
Изучаемые дисциплины:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданское, семейное, трудовое, административное право в объеме, необходимом для профессиональной деятельности;
- Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере психологического консультирования;
- Требования по защите персональных данных при обработке информации;
- Основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления;
- Основные понятия и положения психологии управления конфликтами;
- Теория процесса психологического консультирования и методы психологического консультирования;
- Виды ограничений к применению методов психологического консультирования;
- Типы организационных структур и стадии развития организаций;
- Причины и этапы межличностных конфликтов в организации, способы их разрешения;
- Требования охраны труда и пожарной безопасности;
- Способы, средства и порядок взаимодействия с государственными органами, общественными организациями, профессиональными союзами, коллегиальными органами работников, с представителями трудовых коллективов, смежными специалистами по вопросам осуществления профессиональной деятельности;
- Методы определения потребности в работниках для оказания консультационной психологической помощи;
- Основные принципы и методы управления;
- Техники проведения деловых переговоров и приемы публичных выступлений;
- Особенности менеджмента в сфере психологического консультирования;
- Современные средства информационно-коммуникационных технологий и необходимые компьютерные программы;
- Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности;
- Основные понятия и положения супервизионной деятельности психолога;
- Основные принципы управления персоналом организации;
- Основные методы оценки результатов и эффективности труда, системы и формы стимулирования труда.