Оказание консультационной психологической помощи населению и трудовым коллективам

14990 

Дистанционный формат
обучения

Программа обучения соответствует квалификационным требованиям

Диплом центра обучения с государственной лицензией

Название программы:

«Оказание консультационной психологической помощи населению и трудовым коллективам».

Вид (тип) программы:

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки.

Срок обучения:

252 учебных часа.

Направление подготовки:

Психология.

Профессиональный стандарт:

Психолог-консультант

Уровень квалификации:

6

Возможные наименования должностей, профессий:

  • Психолог-консультант;
  • Психолог-консультант трудового коллектива;
  • Психолог-профконсультант.

Форма обучения:

Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Форма аттестации:

Итоговый экзамен в форме тестирования.

Актуальность программы:

Дополнительная профессиональная программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов в сфере психологического консультирования. Успешное освоение программы позволит оказывать  консультационную психологическую помощь населению и трудовым коллективам.

При разработке программы учтены положения следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01 июля 2013 г. №499;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 09 января 2014 г. №2;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог-консультант» от 14 сентября 2022 г. № 537н.

Цели реализации дополнительной профессиональной программы:

Получение профессиональных навыков:

  • психологическое обследование населения и трудовых коллективов в соответствии с заявленными проблемами;
  • подготовка к проведению мероприятий психологического консультирования населения и трудовых коллективов;
  • проведение мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи населению и трудовым коллективам.

Требования к образованию слушателей:

Высшее образование.

Неоконченное высшее образование с выдачей справки об обучении (диплом о профессиональной переподготовке выдаётся после получения диплома о высшем образовании.

Категория слушателей:

Специалисты в области психологического консультирования населения и трудовых коллективов.

Документ, выдаваемый слушателю по итогам успешного освоения программы:

Диплом о профессиональной переподготовке.

Изучаемые дисциплины:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданское, семейное, трудовое, административное право в объеме, необходимом для профессиональной деятельности;
  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере психологического консультирования;
  • Требования по защите персональных данных при обработке информации;
  • Структура и содержание договора об оказании консультационной психологической помощи и порядок действий по его заключению;
  • Основные понятия и положения общей психологии и психологии личности, возрастной психологии и психологии развития;
  • Основные понятия и положения социальной психологии;
  • Основные понятия и положения психодиагностики;
  • Основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления;
  • Основные понятия и положения клинической психологии и психологии зависимостей;
  • Основные понятия и положения психологии семьи и семейных отношений, психологические проблемы современной семьи;
  • Основные понятия и положения психологии управления конфликтами;
  • Требования, предъявляемые к условиям и особенностям проведения консультативной беседы;
  • Типы организационных структур и стадии развития организаций;
  • Методы исследования социально-психологического климата в трудовых коллективах;
  • Методы исследования уровня развития команд;
  • Психологические проблемы межличностных отношений в трудовых коллективах и методы их выявления;
  • Психодиагностические методы, предназначенные для диагностики интересов, склонностей, способностей, особенностей личности и профессионально важных качеств;
  • Методы диагностики стресса, трудностей социальной, профессиональной и личностной адаптации;
  • Методы анализа деятельности профессионала на личностно- мотивационном, компетентно-целевом, информационном, структурно- функциональном и индивидуально-психологическом уровнях;
  • Факторы, условия возникновения, виды и негативные последствия психологических травм;
  • Методы обработки информации (количественные и качественные), полученной в процессе психологического консультирования граждан и трудовых коллективов;
  • Современные средства информационно-коммуникационных технологий и необходимые компьютерные программы;
  • Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (ЭДО), порядок и сроки представления отчетности;
  • Теория процесса психологического консультирования и методы психологического консультирования;
  • Порядок оказания консультационной психологической помощи населению и трудовым коллективам;
  • Основные понятия и положения профориентации и профессионального консультирования;
  • Методы проектирования деятельности профессионала, критерии оптимальности и методы оценки проекта деятельности профессионала;
  • Виды ограничений к применению методов психологического консультирования;
  • Основные понятия и положения супервизионной деятельности психолога;
  • Принципы и приемы поддержания контакта с гражданином, обратившимся за консультационной психологической помощью;
  • Приемы индивидуального, группового, семейного психологического консультирования и специфика их применения;
  • Типология профессий и требования, предъявляемые разными типами профессий к психологическим особенностям;
  • Методы профилактики профессионального выгорания, предотвращения возникновения стресса;
  • Условия возникновения, виды и негативные последствия психологических травм;
  • Способы обеспечения психологической безопасности граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, и трудовых коллективов;
  • Приемы эффективного завершения программ психологического консультирования.