Оказание консультационной психологической помощи населению и трудовым коллективам

Дистанционный формат
обучения

Программа обучения соответствует квалификационным требованиям

Диплом центра обучения с государственной лицензией
Название программы:
«Оказание консультационной психологической помощи населению и трудовым коллективам».
Вид (тип) программы:
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки.
Срок обучения:
252 учебных часа.
Стоимость:
12900 руб.
Направление подготовки:
Психология.
Профессиональный стандарт:
Уровень квалификации:
6
Возможные наименования должностей, профессий:
- Психолог-консультант;
- Психолог-консультант трудового коллектива;
- Психолог-профконсультант.
Форма обучения:
Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Форма аттестации:
Итоговый экзамен в форме тестирования.
Актуальность программы:
Дополнительная профессиональная программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов в сфере психологического консультирования. Успешное освоение программы позволит оказывать консультационную психологическую помощь населению и трудовым коллективам.
При разработке программы учтены положения следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01 июля 2013 г. №499;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 09 января 2014 г. №2;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог-консультант» от 14 сентября 2022 г. № 537н.
Цели реализации дополнительной профессиональной программы:
Получение профессиональных навыков:
- психологическое обследование населения и трудовых коллективов в соответствии с заявленными проблемами;
- подготовка к проведению мероприятий психологического консультирования населения и трудовых коллективов;
- проведение мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи населению и трудовым коллективам.
Требования к образованию слушателей:
Высшее образование.
Неоконченное высшее образование с выдачей справки об обучении (диплом о профессиональной переподготовке выдаётся после получения диплома о высшем образовании.
Категория слушателей:
Специалисты в области психологического консультирования населения и трудовых коллективов.
Документ, выдаваемый слушателю по итогам успешного освоения программы:
Диплом о профессиональной переподготовке.
Изучаемые дисциплины:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданское, семейное, трудовое, административное право в объеме, необходимом для профессиональной деятельности;
- Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере психологического консультирования;
- Требования по защите персональных данных при обработке информации;
- Структура и содержание договора об оказании консультационной психологической помощи и порядок действий по его заключению;
- Основные понятия и положения общей психологии и психологии личности, возрастной психологии и психологии развития;
- Основные понятия и положения социальной психологии;
- Основные понятия и положения психодиагностики;
- Основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления;
- Основные понятия и положения клинической психологии и психологии зависимостей;
- Основные понятия и положения психологии семьи и семейных отношений, психологические проблемы современной семьи;
- Основные понятия и положения психологии управления конфликтами;
- Требования, предъявляемые к условиям и особенностям проведения консультативной беседы;
- Типы организационных структур и стадии развития организаций;
- Методы исследования социально-психологического климата в трудовых коллективах;
- Методы исследования уровня развития команд;
- Психологические проблемы межличностных отношений в трудовых коллективах и методы их выявления;
- Психодиагностические методы, предназначенные для диагностики интересов, склонностей, способностей, особенностей личности и профессионально важных качеств;
- Методы диагностики стресса, трудностей социальной, профессиональной и личностной адаптации;
- Методы анализа деятельности профессионала на личностно- мотивационном, компетентно-целевом, информационном, структурно- функциональном и индивидуально-психологическом уровнях;
- Факторы, условия возникновения, виды и негативные последствия психологических травм;
- Методы обработки информации (количественные и качественные), полученной в процессе психологического консультирования граждан и трудовых коллективов;
- Современные средства информационно-коммуникационных технологий и необходимые компьютерные программы;
- Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (ЭДО), порядок и сроки представления отчетности;
- Теория процесса психологического консультирования и методы психологического консультирования;
- Порядок оказания консультационной психологической помощи населению и трудовым коллективам;
- Основные понятия и положения профориентации и профессионального консультирования;
- Методы проектирования деятельности профессионала, критерии оптимальности и методы оценки проекта деятельности профессионала;
- Виды ограничений к применению методов психологического консультирования;
- Основные понятия и положения супервизионной деятельности психолога;
- Принципы и приемы поддержания контакта с гражданином, обратившимся за консультационной психологической помощью;
- Приемы индивидуального, группового, семейного психологического консультирования и специфика их применения;
- Типология профессий и требования, предъявляемые разными типами профессий к психологическим особенностям;
- Методы профилактики профессионального выгорания, предотвращения возникновения стресса;
- Условия возникновения, виды и негативные последствия психологических травм;
- Способы обеспечения психологической безопасности граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, и трудовых коллективов;
- Приемы эффективного завершения программ психологического консультирования.