Деятельность по планированию, организации, контролю реализации и развитию социального обслуживания

14990 

Дистанционный формат
обучения

Программа обучения соответствует квалификационным требованиям

Диплом центра обучения с государственной лицензией

Название программы:

«Деятельность по планированию, организации, контролю реализации и развитию социального обслуживания».

Вид (тип) программы:

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки.

Срок обучения:

252 учебных часа.

Направление подготовки:

Социальные услуги.

Профессиональный стандарт:

Специалист по социальной работе

Уровень квалификации:

6

Возможные наименования должностей, профессий:

Заведующий отделением организации социального обслуживания.

Форма обучения:

Заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Форма аттестации:

Итоговый экзамен в форме тестирования.

Актуальность программы:

Дополнительная профессиональная программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов в сфере социальных услуг. Успешное освоение программы позволит предоставлять социальные услуги, меры социальной поддержки и государственную социальную помощь.

При разработке программы учтены положения следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01 июля 2013 г. №499;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 09 января 2014 г. №2;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе» от 18 июня 2020 г. № 351н.

Цели реализации дополнительной профессиональной программы:

Получение профессиональных навыков:

  • планирование, организация и контроль деятельности подразделения по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;
  • контроль реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
  • прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания граждан и деятельности по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
  • развитие и повышение эффективности социального обслуживания.

Требования к образованию слушателей:

Высшее образование.

Неоконченное высшее образование с выдачей справки об обучении (диплом о профессиональной переподготовке выдаётся после получения обучающимся диплома о высшем образовании).

Категория слушателей:

Специалисты в области организации и ведения социальной работы.

Документ, выдаваемый слушателю по итогам успешного освоения программы:

Диплом о профессиональной переподготовке.

Изучаемые дисциплины:

  • Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей;
  • Основы социального сопровождения;
  • Порядок предоставления социальных услуг;
  • Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия;
  • Методы обработки данных эмпирических исследований, предоставления их в числовой, табличной, графической форме;
  • Принципы и правила проведения опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых услуг и мер социальной поддержки;
  • Основы стандартизации и количественной оценки качества предоставления социальных услуг;
  • Основы проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе;
  • Основы организации профессиональной деятельности, контроля качества предоставления социальных услуг;
  • Основы анализа социальных процессов, происходящих в обществе, их возможные негативные последствия, ситуации социального риска;
  • Региональные особенности социального развития, социальной структуры населения на вверенном участке работы (на территории, в социальной группе, в трудовом коллективе);
  • Технологии социального обслуживания населения, применяемые в России и за рубежом;
  • Основные направления политики социальной защиты населения;
  • Цели, принципы и технологии управления персоналом;
  • Нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, локальные акты организации;
  • Технологии развития профессиональных компетенций персонала с учетом передового российского и зарубежного опыта, современных тенденций развития сферы социального обслуживания;
  • Технологии социальной работы;
  • Основы конфликтологии и медиации;
  • Психология и социология личности и группы;
  • Психологические и социологические методы исследования;
  • Психология и социология управления;
  • Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции;
  • Принципы, виды, методы и технологии наставничества;
  • Принципы и нормы рационализации и модернизации средств и технологий социального обслуживания граждан, условий повышения его эффективности на индивидуальном, групповом и средовом уровнях;
  • Сущность и технологии социальной рекламы, ее функции и значение в обществе;
  • Социальные и психологические основы работы с информацией;
  • Основы деятельности общественных объединений, организаций социальной направленности и взаимодействия с ними;
  • Основы фандрайзинга;
  • Экономические основы социальной работы;
  • Этические основы социальной работы и делового общения.